Обучение английскому языку

Цель обучения младших школьников на курсах “Welcome-Bell” – это формирование элементарной коммуникативной компетенции  на доступном для детей уровне.

Обучение строится  с учетом возрастных особенностей школьников. Так, длительность занятий первоклассников значительно меньше, нежели учеников более старших классов. Часто сменяющиеся виды деятельности , эффект новизны помогают привлекать и удерживать внимание ребенка на изучаемом материале. Уроки проводятся ярко, живо, наполнены множеством творческих заданий. Особое внимание уделяется двигательным разминкам, музыкальным паузам, песням, игровым элементам.

Для поэтапного вовлечения первоклассников в процесс изучения английского языка  разработан адаптационный “Устный вводный курс” авторов Ж.Н. Лелицы, Н.А. Ловчиной и О.П. Петренко.  Учебный материал данного курса – это темы и ситуации, которые близки детям и отвечают их интересам. Данные в пособии занимательные стихотворения, рифмовки, песни, интерактивные игры помогают вызвать интерес учащихся к изучению английского языка. Устный вводный курс способствует подготовке первоклассников к изучению иностранного языка в дальнейшем  на новом уровне, когда от ребенка потребуются общие учебные умения, то что называется “умением учиться”. По окончании данной программы первоклассникам предлагается к изучению “Основной курс английского языка для школьников” , который  разработан основателем и руководителем курсов “Welcome-Bell” Жанной Николаевной Лелицей.

В основе данного курса лежит серия учебников “Welcome” автора Ж.Н.Лелицы. Тщательно разработанная система занятий в этих пособиях позволяет заложить прочные знания фундаментальных основ английского языка, а также дает возможность их практического применения. Структурированные уроки предполагают комплексный системный подход в обучении, что значительно помогает формированию необходимых навыков и умений. Маленькие студенты овладевают новыми языковыми средствами: фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими. Успешное усвоение языкового материала позволяет наиболее эффективно формировать речевую компетенцию. При этом  дети  обучаются всем видам речевой деятельности во взаимосвязи: чтению, письму, говорению и восприятию иноязычной речи на слух. Особое внимание на уроке уделяется таким  сложным аспектам как аудирование, а также диалогической речи. Сложность  для учащихся заключается в необходимости оперировать собственной неподготовленной речью, уметь спонтанно реагировать на реплики партнера.

С первых уроков преподаватель стремится создать языковую среду, где он и ученики являются речевыми партнерами. Ученики активно взаимодействуют между собой. Для этого используется разработанный в учебниках “Welcome” разговорный курс английского языка, который предлагает обучающие игры, творческие задания, работу в парах, в мини группах. Дополнительно проводятся внеурочные мероприятия (квесты, мастер – классы, встречи с носителями языка, летний лагерь).

Кроме разговорного курса учебники “Welcome” включают курс страноведения, который дополнен такими аутентичными материалами как аудио-записи и видео-фильмы. В результате у учащихся расширяется представление  об окружающем мире, происходит приобщение к культуре и традициям страны изучаемого языка.

Таким образом, вся работа преподавательского коллектива “Welcome-Bell” направлена на развитие интеллектуального и творческого потенциала детей, их личностный рост. Для этого создаются благоприятные условия, такие как: возможность полного усвоения изучаемого материала, развитие творческого мышления, а также памяти, как опоры всей учебной деятельности, положительный эмоциональный фон на уроке, гуманная система оценивания знаний, индивидуальный подход к каждому ребенку, создание ситуации успеха, система поощрений. В результате у учащихся пробуждается любовь к изучаемому языку и обучению в целом, укрепляется вера в себя, свои силы. Благодаря групповой форме обучения на уроках, дети приобретают положительный опыт работы в команде, учатся выстраивать межличностные отношения, преодолевают психологический барьер, если он существует, учатся быть лидерами. Особенно актуальна групповая форма обучения  при социализации “домашних” детей, которые не посещали детские сады. Помимо вышеперечисленных преимуществ работы в группе следует выделить отдельно возможность многократного повторения изучаемого материала на уроке всеми учащимися в равной степени.         

Благодаря  комплексному подходу в обучении на  курсах “Welcome-Bell”, изучаемый материал в значительной степени усваивается на уроке, что является существенной подстраховкой, учитывая тот факт, что не каждый ребенок готов систематически выполнять домашнее задание.